Вторник, 22.07.2025, 16:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Еленовская СОШ

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2010 » Сентябрь » 27 » Программа информатизации школы
    08:05
    Программа информатизации школы
     Паспорт программы информатизации

    Наименование разработки
    Информатизация школы


    Разработчик
    Киембаева Г.А. заместитель директора по ИКТ  Цели и задачи программы
    Цели программы:
    • повышение качества образования через активное внедрение информационных техно­логий;
    • создание единого информационного пространства школы.
    Для достижения цели, определенной программой, будут решаться следующие задачи:
    • использование информационных технологий для непрерывного профессионального об­разования педагогов;
    • активизация школьников в ходе учебного процесса;
    • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
    • создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство

    Сроки реализации программы
    2009- 2013 гг.
    Зависят от конкретных условий: финансирования, технического обеспечения, наличия кадров

    Основные направ­ления деятельнос­ти по реализации программы инфор­матизации школы
    1. Направления деятельности администрации школы.
    2. Направления деятельности педагогов.
    3. Направления деятельности школьников.
    4. Направления деятельности родителей.
    5. Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

    Механизм реали­зации программы
    Программа реализуется через:
    • работу методических объединений учителей-предметников и систему методической ра­боты, непрерывное самообразование педагогов;
    • через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению;
    • взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы


    Пояснительная записка

    Для реализации приоритетных направлений развития российского образования с применением новых информационных технологий и использованием Интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся необходимы следующие условия:
    - создание оптимальных условий для овладения учителями информационными технологиями;
    - внедрение в образовательный процесс информационных технологий;
    -реализация проблемного обучения через метод проектов с применением компьютерных технологий;
    - создание единого информационного пространства школы;
    - использование компьютерного мониторинга для анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива;
    - регулярность использования информационных ресурсов и технологий для подготовки учителей к урокам;
    - оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, региона, страны, мира.
    Программа информатизации школы рассчита­на на три года и включает в себя пять основных раз­делов:
    -создание единого информационного пространства школы;
    -автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
    -использование информационных технологий для не­прерывного профессионального образования педаго­гов и оптимизации учебного процесса;
    -обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
    -создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
    Программа направлена на освоение участниками об­разовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования. Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на послед­ние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего ученического коллектива и каждого ее участника в процессе обучения.
    Программа включает организацию деятельности, на­правленную на теоретическую и практическую подго­товку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.
    Программа предусматривает на всех этапах ее реа­лизации:
    - компьютерный мониторинг обученности школьников;
    -создание банка разработок, посвященных использо­ванию новых информационных технологий в образова­тельном процессе;
    - компьютерное тестирование школьников;
    -использование мультимедийной техники на различных шк. мероприятиях;
    - создание компьютерных картотек образовательных программ;
    - широкое использование образовательных программ;
    - широкое использование образовательных Интернет – ресурсов;
    -использование информационных технологий в рабо­те с одаренными детьми.
    Аналитическая справка
    по результатам реализации программы информатизации учебно-воспитательного процесса
    (2003-2006 г.г.)

    Анализ работы школы по реализации программы ин­форматизации учебно-воспитательного процесса, приня­той в 2005 году, показал, что данная программа выполнена. Была обеспечена работа постоян­но действующего семинара по информатизации, что позволило большинству педагогов школы овладеть навыками работы на компьютере на уровне пользователя. Учителя школы посещали курсы по програм­ме 1п1е1 «Обучение для будущего» на базе школы и РЦДО. В результате часть педагогов стали систематически использо­вать информационные технологии в своей практичес­кой деятельности.
    С целью повышения эффективности методической ра­боты, полной реализации запросов педагогов в школе планируется начать деятельность по созданию единого информа­ционного пространства. Через Интернет учителя школы имеют возмож­ность познакомиться с новыми педагогическими техно­логиями, материалами Академии повышения квалифи­кации и профессиональной переподготовки работни­ков образования, Псковского областного института повышения квалификации, условиями всероссийских конкурсов и олимпиад. Идет целенаправленная рабо­та по систематизации, обновлению и пополнению ин­формационных ресурсов образовательного процес­са, расширению использования мультимедийного со­провождения. Начата работа по внедрению программ 1С:Хронограф.Школа 2.5; Хронограф Мастер 3.0. Создаются: база данных по педагогическим кадрам (секретарь);
    база данных по учащимся (классные руководители); база данных о выпускниках школы (региональная база данных выпускников в рамках сдачи экзаменов в форме ЕГЭ, замдиректора по информатизации). Учителя школы успешно овладели и используют в прак­тике технологию проектной методики (Intel «Обучение для будущего»). Создают предметные информационные презентации (математика, информатика, биология, русский язык, литература, МХК). Используют обучающие программы и диски, электронное сопровождение конкурсов, семинаров, НПК (школьных, городских, областных), презентации по административной работе (педсоветы, совещания), учебные проекты.
    Заместителем директора школы по учебно-воспита­тельной работе с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:
    нормативных документов управления образования,
    направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса; результативности работы учителя; актуального педагогического опыта работы педа­гогов из других школ города, области и других регио­нов России. Однако цель программы — создание и развитие единой образовательной информационной среды, обеспечивающей повышение качества об­разования через активное использование информа­ционных технологий — продолжает быть актуальной для школы. Несмотря на значительные достижения в области использования в образовательном про­цессе информационных технологий, остается ряд проблем:
    - недостаточно активная работа администрации школы с информационными базами;
    - эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;
    - отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы;
    - трудности, возникающие у школьников при исполь­зовании информационных ресурсов.
    На решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации Направления деятельности администрации школы по реализации программы
    1. Автоматизация организационно – распорядительной деятельности.
    2. Ведение компьютерного мониторинга обученности.
    3. Введение электронного документооборота.
    4. Проведение семинаров - практикумов по внедрению
    информационных технологий в образовательный про­цесс.
    5. Компьютеризация школьной библиотеки.
    6. Создание электронной базы данных о педагогичес­ких кадрах школы.
    7. Создание электронной базы данных об учащихся
    школы.
    8. Создание и поддержание сайта школы, веб - страниц отдельных школьных проектов.
    9. Размещение на сайте школы локальных докумен­тов образовательного учреждения.
    Направления деятельности педагогов по реализации программы
    Осознание интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя. Использование информационных ресурсов сети Ин­тернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке. Использование Интернет-ресурсов в циклах гума­нитарных и естественно-математических предметов, а также в курсе информатики. Дистанционное образование, повышение квалификации. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного уро­ка в 5-9-х классах и профильной школе. Проведение интегрированных Интернет-уроков. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек. Создание банка данных о развитии школьников с помощью электронных приложений к УМК «Школа 2000» и «Школа 2100». Направления деятельности школьников по реализации программы
    Использование информационных ресурсов сети Ин­тернет в ходе самообразования. Дистанционное обучение. Использование компьютерных технологий для под­готовки к уроку. Применение компьютера в кружковой и факульта­тивной деятельности. Тренировки в тестировании по программе ЕГЭ. Обсуждение актуальных проблем на интернет-фору­ме школьного сайта. Направления деятельности родителей по реализации программы
    Посещение курсов компьютерной грамотности. Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы. Интернет-общение с руководством школы и учите­лями на форуме сайта. Интернет-знакомство с нормативно-правовым обес­печением образовательного процесса. Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы
    Единое информационное пространство школы — это система, которая связывает всех участников образо­вательного процесса: администрацию школы, учите­лей, обучающихся и их родителей. Формирование единого информационного пространс­тва разделено на этапы (Приложение).
    Функционирование единого информационного пространс­тва сводится к созданию общей информаци­онной базы данных, объединяющей информационные потоки, которые функционируют в школе, и организа­ции постоянного доступа к ней всех участников обра­зовательного процесса. Создание локаль­ной сети, позволяющей объединить и системати­зировать внутришкольные информационные ре­сурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего ра­бочего места. Откры­тие доступа всем заинтересованным лицам к сай­ту школы, который предоставляет следующие воз­можности:
    - интерактивное общение участников образователь­ного процесса на форуме сайта;
    - размещение информации для всеобщего про­смотра;
    - размещение служебной информации;
    - размещение информационных полей участников образовательного процесса.

    Прогнозируемые результаты программы

    Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:
    • создание единого информационного пространства.
    Показатели:
    - повышение эффективности образовательного процесса;
    - автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
    • повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.
    Показатели:
    - создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использо­вания информационных технологий;
    - повышение качества образования;
    - повышение квалификационных категорий учителей;
    - распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях, в том числе в Интернет-форумах;
    - создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;
    - эффективность использования сайта;
    • повышение информационной культуры обучающихся
    Показатели:
    - использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;
    - участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием Интернет-технологий и Интернет-ресурсов.


    Просмотров: 429 | Добавил: esoh | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Код *: