Главная » 2011»Октябрь»19 » Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС в МОУ «Еленовская СОШ»
13:01
Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС в МОУ «Еленовская СОШ»
В МОУ «Еленовская СОШ» введен ФГОС. Основным документом, регламентирующим данную деятельность, является разработанная в школе основная образовательная программа начального общего образования. Разработан учебный план на 2011-2012 годы для учащихся 1 классов, состоящий из обязательной (инвариантной) части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Внеурочная деятельность, отраженная в сетке часов учебного плана, организована в школе с учетом: - запросов родителей как основных заказчиков образовательных услуг; - кадровых возможностей для обеспечения внеурочной деятельности. Внеурочную деятельность мы рассматриваем как понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Структура учебного плана содержит 8 часов внеурочной деятельности и представлена следующими направлениями и разделами: 1. Проектная деятельность: - программа « Закулисье » 2. Научно-познавательная деятельность: - программа «Наглядная геометрия » - программа «Я – исследователь » 3. Художественно- эстетическое развитие учащихся: - программа « Палитра» - программа «Лад» 4. Спортивно-оздоровительное направление: - программа «Подвижные игры » Одним из приоритетных направлений образовательной деятельности является организация исследовательской деятельности, которую мы рассматриваем как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, позволяющей повысить не только конкурентоспособность учащихся, но и выйти на новый уровень достижений, значимых как для личности, так и для муниципальной образовательной системы. Поэтому в рамках внеурочной деятельности первоклассников особое место занимает реализация программы «Я - исследователь». Данная программа способствует развитию у детей исследовательского поведения, которое, на наш взгляд, выступает в качестве важнейшего источника личного развития и саморазвития. Занятия в рамках данной программы проводятся учителями начальных классов. В этой связи программой предусмотрено вовлечение учащиеся 1-х классов в исследовательские проекты. Особое внимание в организации внеурочной деятельности уделяется реализации программ художественно-эстетической направленности. Это программы «Лад», «Палитра». Содержание их деятельности направлено на формирование у обучающихся этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности. К реализации данных программ мы привлекли педагогов дополнительного образования школы и музыкального работника СДК, которые имеют соответствующую квалификацию и достаточный опыт работы по данным направлениям. Реализация программы внеурочной деятельности «Лад» предполагает развитие у детей музыкальных способностей. Программа «Палитра» направлена на формирование не только специальных умений, но и, прежде всего, на освоение учащимися духовных и культурных ценностей, приобщение к истинной человечности и многообразию окружающего мира. Немаловажным для заказчиков образовательных услуг является привлечение учащихся к занятиям спортом. Это направление внеурочной деятельности для первоклассников представлено курсом: «Подвижные игры» Подвижные игры, которые проводятся в рамках внеурочной деятельности, выполняют задачу развития двигательной активности, формирования у детей навыков здорового образа жизни, становления характера. 1. Все виды внеурочной деятельности, организуемой в рамках ФГОС, предоставляют учащимся возможность участия в широком спектре занятий по различным направлениям и по своему желанию. 2. Реализуемые программы ориентированы на воспитательные результаты. 3. Внеурочная деятельность позволяет интегрировать воспитательный, социализирующий потенциал на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования, а также ресурсов образовательной среды школы. Мы уверены, что только многообразие видов деятельности и включение ученика в систему позитивных отношений с окружающей действительностью сможет выявить и развить индивидуальные особенности каждого ученика и привести к успешной социализации личности.