Единый государственный экзамен в 2011 году в вопросах и ответах 1. Что такое единый государственный экзамен? Единый государственный экзамен (ЕГЭ) предусматривает совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в вузы. Результаты ЕГЭ признают общеобразовательные учреждения в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации; вузы и ссузы, участвующие в эксперименте по введению единого государственного экзамена, - в качестве результатов вступительных испытаний на специальности, выделенные под ЕГЭ. По итогам ЕГЭ выпускник школы получает аттестат об окончании школы с традиционными отметками по 5-балльной шкале и свидетельство о результатах ЕГЭ с оценками по 100-балльной шкале. 2. По каким предметам проводится ЕГЭ ? Установлен перечень общеобразовательных предметов, по которым будет проходить ЕГЭ в Оренбургской области в 2008году на этапе государственной (итоговой) аттестации выпускников: русский язык, математика,физика,литература, химия, биология, география, история России, обществознание, английский язык;на этапе вступительных испытаний в учреждения среднего и высшего профессионального образования: русский язык. 3. В чем особенности итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в условиях ЕГЭ в 2008 году? Для выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений устанавливается обязательная форма государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике в форме ЕГЭ. 4. Как оцениваются экзаменационные работы ЕГЭ? Экзаменационные работы ЕГЭ оцениваются тестовыми баллами (по стобалльной шкале) и школьными отметками (по пятибалльной шкале). Оценка за ЕГЭ по 100-балльной шкале заносится в СВИДЕТЕЛЬСТВО о результатах единого государственного экзамена, которое абитуриент может отправить в один или несколько вузов других городов Российской Федерации, участвующих в ЕГЭ. 5. Где и как можно проверить свою готовность к ЕГЭ? В Интернете на сайте Московского института открытого образования httр://www.miоо.ги размещены интерактивные тренировочные и диагностические варианты экзаменационных работ. При их выполнении учащийся сразу получает оценку работы. Демонстрационные и интерактивные версии размещены также на портале информационной поддержки единого государственного экзамена - http://www.ege.edu.ru Издательствами «Просвещение» и «Интеллект-центр» выпускаются варианты контрольных измерительных и учебно-тренировочных материалов. ЗАО «1С» выпускает специальный СD-диск «Репетитор». Для выпускников, изъявивших желание участвовать в едином государственном экзамене, в апреле 2007 года будет проведен пробный экзамен по русскому языку. Результаты пробного экзамена не влияют на выставление годовых отметок. 6. Почему свидетельство о результатах ЕГЭ действительно только в течение одного года? Можно ли использовать свидетельство о результатах ЕГЭ текущего года для поступления в вуз, ссуз в следующем году? Фактически свидетельство о результатах ЕГЭ — это эквивалент традиционного экзаменационного листа поступающего в вузы, ссузы. Свидетельство о результатах ЕГЭ действует до 31 декабря текущего года и предназначено для участия в конкурсе при зачислении в вузы. Использовать свидетельство текущего года для поступления в вуз и ссуз в следующем году нельзя. Не прошедшие по конкурсу должны будут сдавать экзамены в следующем году. По аналогии с традиционной формой поступления необходимо подтверждать свои знания (конкурентоспособность) ежегодно. 7. Какая продолжительность экзаменов по предметам и какими дополнительными материалами можно пользоваться на экзаменах? Продолжительность экзаменов по общеобразовательным предметам в 2006 г. следующая: - по математике, литературе составляет 4 часа (240 минут); - по физике -3,5 часа (210 минут); - по русскому языку, биологии, географии, химии, обществознанию, истории России – 3 часа (180 минут); - по английскому языку -170 минут. На экзаменах по всем общеобразовательным предметам не допускается использование любых дополнительных материалов, кроме: - непрограммируемого калькулятора — на экзамене по физике; - непрограммируемого калькулятора, периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, таблицы растворимости солей, кислот и оснований в воде и электрохимического ряда напряжений металлов — на экзамене по химии; - линейки и транспортира (не имеющие записей в виде формул) — на экзамене по географии. 8. Каковы структура и содержание контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ? Содержание экзаменационных материалов определяется на основе примерных программ общеобразовательных предметов, разработанных Министерством образования России, и не может выходить за пределы указанных программ. Экзаменационные материалы по каждому общеобразовательному предмету состоят из трех частей, которые включают задания трех типов: тип «А» — задания с выбором ответа из четырех предложенных; тип «В» — задания с кратким свободным ответом (слова или числа); тип «С» — задания с развернутым свободным ответом (включающим словесное обоснование или сочинение-рассуждение, решение задач или доказательства и т. п.). 9. Каковы перспективы у тех учащихся, которые сдали ЕГЭ на уровне, недостаточном для поступления в выбранные ими вузы? Выпускники, сдавшие экзамен в рамках ЕГЭ, могут подать документы в разные вузы, на разные формы обучения и ждать результатов конкурсного отбора. В этих условиях возможности поступления расширяются. В случае если выпускник решил поступать в определенный вуз, сдал ЕГЭ, но набранных баллов не хватает для приема, то ему придется сдавать вступительные испытания на следующий год. Цели ЕГЭ • Совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11(12) классов ОУ и вступительных испытаний для поступления в ссузы и вузы. Результаты ЕГЭ признаются общеобразовательными учреждениями в качестве выпускных экзаменов, а вузами и ссузами – в качестве результатов вступительных испытаний. • Формирование системы более объективной и независимой оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений. Задачи ЕГЭ • Снижение психологической нагрузки на выпускников школ за счет упразднения вступительных испытаний в вузы и ссузы. • Расширение возможностей для выбора профессионального учебного заведения, в том числе за счет участия в конкурсном отборе в несколько учебных заведений одновременно. Правила поведения выпускника на ЕГЭ (Извлечения из Порядка проведения инструктажа выпускников (поступающих) во время экзамена в форме и по материалам ЕГЭ в Оренбургской области • необходимо выполнять указания организаторов в аудитории, при нарушении и отказе в их выполнении выпускник удаляется с экзамена • запрещается разговаривать, вставать с мест, переходить на другие места, обмениваться экзаменационными материалами, скрывать экзаменационные материалы или их части при сдаче работы; • запрещается пользоваться мобильными телефонами и иными средствами связи, • допускается выходить из аудитории по уважительной причине в сопровождении организатора, обеспечивающего порядок на этаже; • допускается использование дополнительных материалов на экзаменах: по физике – непрограммируемыйØ калькулятор; по химии – непрограммируемый калькулятор, периодическаяØ система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов; по географии – линейка (не имеющая записей в видеØ формул); • разрешается задавать вопросы только по процедуре проведения экзамена. Работа выпускников с экзаменационными материалами. (Извлечения из Порядка проведения инструктажа выпускников (поступающих) во время экзамена в форме и по материалам ЕГЭ При работе с экзаменационными материалами: • разрешено использование только тех бланков регистрации и бланков ответов № 1 и № 2, которые находятся в запечатанном индивидуальном пакете; • запрещено перекомплектование бланков из различных индивидуальных пакетов; • запрещено использование для заполнения бланков ручек с цветными чернилами, карандаша, средств для исправления информации, внесенной в бланки («замазку» и др.); • запрещено делать в полях и вне полей бланков какие-либо надписи и пометки; • возможна любая последовательность при выполнении заданий; • заполнение каждого поля в бланках начинается с первой позиции; • необходимо при заполнении бланков регистрации и бланков ответов № 1 и № 2 каждую цифру и букву изображать, тщательно копируя ее написание с образцами символов из верхней части бланков; • необходимо при ошибочном заполнении регистрационных полей внести исправления рядом с ошибочными записями или сверху, а ошибочные записи аккуратно зачеркнуть; • при отсутствии информации для заполнения поля, оно остается пустым; • можно получить у организатора дополнительные бланки черновиков установленной формы; • если выпускник забыл взять с собой паспорт, соответствующие поля бланка регистрации не заполняются; • если выпускник вместо паспорта имеет только свидетельство о рождении, то в бланке регистрации он вписывает серию и номер свидетельства о рождении