Воскресенье, 20.07.2025, 10:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Еленовская СОШ

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2011 » Сентябрь » 10 » Анализ воспитательной работы
    09:15
    Анализ воспитательной работы

    В 2010\2011 учебном году педагогический коллектив МОУ ЕСОШ продолжил реализацию разработанной концепции воспитательной системы школы (второй - практический этап построения воспитательной системы). В школе имеется план воспитательной работы, который является частью общешкольного плана. В плане представлена тематика заседаний методического объединения классных руководителей, педагогических советов по вопросу развития воспитательной системы в школе, спланирован контроль деятельности классных руководителей, педагогов дополнительного образования, внеклассные и внешкольные мероприятия. Цель воспитательной системы школы - создание условий для становления здоровой, разносторонне развитой и социально мобильной личности, готовой к самосовершенствованию и жизни в современных условиях; формирование личности как творца своей жизни и своей судьбы. Достижение поставленной цели возможно при создании оптимальных условий (положительного эмоционально-психологического климата), способствующих раскрытию и развитию личности воспитанника. Исходя из этого, ставились и решались следующие воспитательные задачи: - развитие гуманистической системы воспитания; - создание условий для формирования у детей навыков межличностного общения, развития психических, эмоциональных, творческих качеств ребенка с учетом индивидуальных особенностей каждого (формирование самосознания, осознания собственного «Я», помощь ребенку в самореализации), развитие у подрастающего поколения творчества как черты личности; - формирование общей культуры ребенка, воспитание позитивного отношения и уважения к культуре и народным традициям, приобщение к общечеловеческим ценностям; - формирование активной гражданской позиции, патриотизма, уважения к правам и свободам человека; - формирование у учащихся потребности в усвоении глубоких и прочных знаний, трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности; - формирование потребности у учащихся и педагогов вести здоровый образ жизни; - проведение диагностической, просветительской, консультативной работы с субъектами УВП (родители, учащиеся, педагоги); - выявление природных задатков, развитие творческого потенциала учащихся и реализация их в различных сферах деятельности; - усиление профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних изучение законов РФ; - овладение проектной деятельностью в области воспитания; - реализация программ «Здоровье», подпрограмм: «Здоровье школьника» (для учащихся начальных классов), «Профилактика детского дорожного травматизма», «Профилактика употребления психоактивных веществ», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». - разработка программы «Я - Гражданин» - реализация 2 этапа построения воспитательной системы, в ходе которого будет происходить реализация разработанной концепции и программ воспитания и развития личности воспитанника, разработка методического материала для организации воспитательной системы, социальная психолого-педагогическая поддержка личности ребенка. Планирование воспитательной работы опиралось на следующие направления работы:

    1. Учебно – познавательное направление. 1. Предметные факультативы, кружки. 2. Предметные недели. 3. Классные часы, собрания по итогам успеваемости. 4. Организация взаимопомощи учащимся. 5. Тематические вечера. 6. Конкурсы «Ученик года» 7. Краеведческая работа. 8. Школьные, районные олимпиады. 2. Культурно – просветительное направление. 1. Классные часы культурно – просветительного содержания. 2. Классные, общешкольные вечера, посвященные писателям, поэтам, людям искусства. 3. Экскурсии в районный музей . 4. Выставки рисунков, поделок 3. Общественно – патриотическое направление. 1. Уроки мужества, классные часы по патриотическому воспитанию. 2. Военно – спортивные игры. 3. Уход за памятниками воинской славы. 4. Встречи с ветеранами 5. Линейки, митинги. 4. Нравственно – правовое направление. 1. Беседы о культуре поведения (правилах поведения учащихся). 2. Классные часы «Единые требования к учащимся» и « Твои права и обязанности». 3. Организация досуга детей во внеурочное время: кружки, секции. 4. Рейды по проверке сохранности школы, уборки кабинетов, сохранности учебников, оформления классных комнат. 5. Индивидуальные беседы с учащимися. 6. Работа родительского лектория. 5. Физкультурно – оздоровительное направление. 1. Спортивные соревнования, праздники. 2. Классные часы, беседы о здоровом образе жизни. 3. Участие в районных соревнованиях. 4. Турпоходы, участие в районном турслете. 5. Выпуск стенных газет, плакатов «Мы за здоровый образ жизни». 6. Трудовое, профориентационное направление. 1. Организация обслуживающего труда в школе. 2. Организация дежурства по школе. 3. Трудовые акции (субботники, десанты). 4. Организация летней трудовой практики учащихся. 5. Работа трудовых бригад. 6. Неделя труда. 7. Художественно – эстетическое направление. 1. Классные часы, беседы художественно – эстетического цикла. 2. Школьные линейки, посвященные календарным праздникам. 3. Вечера отдыха, школьные праздники. 4. Конкурсы рисунков, плакатов, поделок. 8. Работа с родителями. 1. Работа общешкольного Родительского комитета. 2. Классные родительские собрания. 3. Родительский лекторий. Общешкольные родительские собрания. 4. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной, внеучебной деятельности школьного коллектива. Воспитание пронизывает весь образовательный процесс от обучения предмету, внеурочной и внешкольной деятельности до работы с родителями и социумом. Решая образовательные задачи, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы – в кружковой, клубной, спортивной, в системе КТД, ученического самоуправления, предоставляя широкие возможности для творческого развития и самоопределения личности ребенка. В школе 11 классных руководителей ( 1ступень-4, 2 ступень-4 3 ступень-2), из них имеют высшую квалификационную категорию- 1 человек, первую - 9 человек, один инспектор по охране прав детства. Классные руководители в 2010-2011 учебном году принимали активное участие в заседаниях методического объединения. Методическая деятельность Методическое обеспечение воспитательной деятельности осуществляется посредством методического объединения классных руководителей. Документация ШМО находится в соответствии с положением о школьном методическом объединении. Ведётся она систематически и отражает работу методического объединения. При проведении методических объединений классных руководителей используются различные формы: обмен опытом, отчёт классных руководителей, теоретические и практические занятия. В течение прошедшего учебного года проведено 4 заседания МО классных руководителей. Члены методического объединения посещали открытые классные часы и внеклассные мероприятия. Цель посещения открытых классных часов и внеклассных мероприятий членами МО: 1. Знакомство с формами проведения классных часов и внеклассных мероприятий, повышающих роль органов ученического самоуправления в классе. 2. Знакомство с формами проведения классных часов и внеклассных мероприятий и методами работы с учащимися, помогающими осуществлять принцип индивидуального подхода к учащимися в воспитании. 3. Знакомство с формами и методами проведения личностно-ориентированного классного часа или внеклассного мероприятия. 4. Многие классные руководители повышают своё мастерство путем знакомства с новинками педагогической литературы, передовым опытом, внедрения в свою работу новых форм и методов работы с детским коллективом. Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует отметить такие её компоненты, как: - разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребенка; - созданную сеть кружков, спортивных секций; - комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах; - включенность обучающихся в мероприятии районного, республиканского масштаба. План работы классных руководителей 2010-2011 учебный год 1. ноябрь «Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнерства с семьей» Конференция идей 1 Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей 2 Системный подход к организа-ции работы классного руководите-ля с неблагополучными семьями Колесник В.Н. Журсинова Р.К. 2. декабрь «Воспитание гражданина на национальных, исторических и семейных традициях» Пресс-марафон 1Педагогическая культура семьи 2Концептуальные подходы к исследованию проблемы формирования гражданской культуры учащихся в контексте гуманитарного образования Букумбаева Р.Н. Ишимова А.Ж. 3. март «Роль школы и семьи в приобщении идетей и подростков к здоровому образу жизни» Дискуссия 1Роль классного руководителя в формировании навыков зож 2 Здоровьесберегающие факторы в работе с учащимися на уроках физкультуры Алексеева Ю.А. Колесник В.В. 4. апрель «Подведение итогов работы МО классных руководителей» Творческий отчет 1 Анализ работы МО классных руководителей за 2010-2011 учебный год Алексеева Ю.А. Несмотря на все хорошее, что можно отметить в работе классных руководителей, надо более четко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы. Надо вести работу по накоплению опыта лучших классных руководителей. Есть предложения и у самих классных руководителей собирать свою, школьную медиатеку лучших презентаций классных часов и внеклассных мероприятий, делиться наработанным опытом. Воспитательная работа За много лет работы у нас сложились богатые традиции. Ежегодно мы проводим большие праздники. Готовясь и участвуя в них, ребята осознают свою причастность к жизни школы, учатся уважать её традиции, проявляют свои творческие способности, учатся уважать традиции своего народа, других народов. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней. Важное место в структуре школьной жизни занимают общешкольные мероприятия. За прошедший период проведены следующие мероприятия: 1. Праздник Первого звонка 2. Праздник «Осенний кросс» 3. Конкурс «Ученик года» 4. Участие в туристических слетах и соревнованиях. 5. Конкурс стенгазет «Новогодняя», «Мой папа –защитник Отечества» 6. Участие в районном этнографическом фестивале 7. Выставка рисунков «Спорт и здоровье», «Осень», «Зимние забавы», «Выполняй правила ДД», «Космос» 8. Посещение спектакля Орского Драматического театра «Аленький цветочек» 9. Акция, посвященная Всемирному Дню борьбы со СПИДом. 10. Новогодний КВН 11. Праздник, посвященный Дню Матери 12. Вечер встречи выпускников 13. Военно- патриотическая игра «Зарничка». 14. День Героев Отечества. урок «Гости из прошлого», посвященный выпускнику Тимергалину Аману, пропавшему в Чечне 15. В рамках празднования Дня конституции в РФ урок «Документы –свидетели нашей жизни» 16. акция «Я – гражданин России», 17. Конкурсная программа для старшеклассников «День святого Валентина » 18. Весёлые старты «Молодецкие забавы» 5-6 классы 19. День самоуправления 20. День юного избирателя, участие в районном конкурсе «Избирательное право» 21. Концерт, посвященный Дню защитника Отечества и Международному женскому дню 22. Торжественное собрание и концерт, посвященный Международному женскому дню 8 марта- 5.03 23. Веселые старты для девушек «А ну-ка, девушки!» 24. конкурс «Весёлый светофор – 2010» 25. Выступление отряда ЮИД перед 1 – 4 кл. 26. День здоровья- 7.04, 15.10 27. День утренней зарядки 28. Участие в Областном экологическом форуме «Зеленый край – зеленая планета» 29. Акция «Помощь ветерану», изготовление сувениров 30. Операция «Рассвет» поздравление ветеранов с Днем Победы 9 мая 31. Соревнования по мини- футболу, в рамках антинаркотической акции 32. «Космическая фантазия» Конкурс поделок космической техники и обитателей космоса 33. Заседания органов ученического самоуправления 34. Трудовой десант, в рамках акции «Чистое село» 35. Конкурс мини сказок на новый лад против вредных привычек, в рамках дня профилактики 36. Единые классные часы о трагедии на Чернобыльской АЭС 37. Легкоатлетическая эстафета «Дружба» 38. Кл. часы, посвященные дню Победы "Они сражались за Родину” 39. Уроки мужества 40. Митинг, посвященный Дню Победы- 41. Несение службы на Посту №1 у Мемориала Памяти 42. Возложение цветов к мемориальной доске на здании школы 43. Районный конкурс ЮИД (I место) 44. Районный конкурс ДЮП (II место) 45. Класс года (3 место) 46. Супермен (2 место) 47. Конкурс рисунков на асфальте «Мир дому твоему» 48. Торжественная линейка, посвященная окончанию школы- 9,11 классы- 25.05 49. Праздник «Последний звонок» 50. Праздник окончания начальной школы 30.05 51. Международный День защиты детей 52. Выпускные вечера Кроме этого проведены следующие месячники: - Месячник военно-патриотического воспитания - Месячник правовых знаний - Месячник по профориентации - Месячник ПДД и безопасности жизни - Месячник, посвященный защите детей Очень часто на проводимых мероприятиях присутствовали родители, которые не только поддерживали своих детей, но и помогали в проведении, а также могли посмотреть, какая воспитательная работа проводится в школе, классах Поддержка социальной инициативы и детского общественного движения. Развитие школьного соуправления. Поддержка социальной инициативы и детского общественного движения, развитие школьного соуправления является основным направлением воспитательного пространства. Участие детей в работе школьного соуправления дает возможность развивать нравственный и творческий потенциал учащихся. В школе продолжают работать детские общественные объединения:  волонтерский отряд на базе 8 класса,  отряд ЮИД на базе 5 класса,  туристко- краеведческое объединение  Органы ученического самоуправления - совет старшеклассников и совет старост. Задачей этого учебного года было дальнейшее развитие органов ученического самоуправления. Говоря о создании условий для реализации самостоятельности школьника, можно отметить следующее: - Сформирован постоянно действующий актив, распределены поручения, дети принимают активное участие в планировании и подготовке школьных мероприятий. Всего в органах ученического управления было задействовано 12 старшеклассников. - Существует система разовых поручений, дети так или иначе периодически участвуют в работе школы. В работе Совета старшеклассников отражена работа следующих комиссий: сектор досуга, пресс-центр, правопорядка, сектор временных дел, спортивный сектор. Возглавляет Совет старшеклассников ученица 10 класса. Подструктурным подразделением Совета старшеклассников является Совет старост (2-8 класс), таким образом, мы решаем вопросы преемственности. Совет старшеклассников решает вопросы жизнедеятельности учащихся, рассматривает и обсуждает вопросы учебы, КТД. В этом году Советом старшеклассников проведены социально значимые акции: «СПИД – не спит»- «Мы хотим жить завтра», подготовка и проведение праздника «Первый звонок», подготовка и проведение концертов, посвященных Дню пожилого человека и Дню Учителя, подготовка и проведение спортивных мероприятий. Большую помощь оказали члены Совета старшеклассников при подготовке к Вечеру встречи выпускников и Последнему звонку. Здесь, в детских общественных объединениях, созданы все необходимые условия для социального становления детей путем создания среды, способствующей формированию их лидерских качеств и вовлечению в конструктивную деятельность детских общественных объединений. Анализ работы детского общественного объединения «Родник» за 2010-2011 учебный год «Родник» является общественным независимым объединением, которое ставит своей целью совершенствование деятельности объединения в целом и личностное развитие каждого, защита прав и интересов детей и подростков школы, развитие их способностей, расширение кругозора. За этот учебный год объединением выполнялись следующие задачи: 1) формирование навыков коллективной деятельности; 2) создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности; 3) обучение основам школьного самоуправления; 4) активизирование работы с подшефными классами; Чтобы добиться эффекта поставленных целей и задач в школе проводились традиционные мероприятия и различные развлекательные, поучительные, интеллектуальные игры, конкурсы, викторины, участвовали на районных мероприятиях. В общешкольных мероприятиях все классы принимали активное участие. А именно в День пожилых людей, День Учителя, 23 февраля, 8 марта, 9 мая. Активное участие принимали на районных мероприятиях. Были следующие результаты: 1. Районный конкурс плакатов «Супермен» 3 место. 2. Районный конкурс « Класс года » 3. Наши учащиеся активно участвовали на районных спортивных соревнованиях и занимали призовые места: «Зарничка», «Зарница», «Президентские состязания» и др. В учебном году активно работали все сектора. Каждый сектор разработал свой план работы на учебный год и работал по плану. В течение учебного года все принимали участие в спортивной игре «Веселые старты», «Пионербол», «Футбол», «Волейбол» и т.д. Все мероприятия проводили по плану внеклассных мероприятий на 2010-2011 учебный год. За участие в конкурсах каждый класс получал грамоты и благодарности. Все проведенные общешкольные мероприятия анализировали, до проведения разрабатывали критерии оценки для каждого мероприятия с целью четкой организации внеклассных мероприятий. Информацию о проделанной работе сразу предоставляли для размещения на сайт школы. Работу членов Совета дела можно оценить на «удовлетворительно». Несмотря на то, что некоторые ребята получили маленькие замечания по поводу выполнения своей работы. Недоработки, как у ребят, так и у меня они были, которые необходимо устранить в следующем учебном году: 1. Необходимо найти новые формы и методы для совершенствования самостоятельной активности, эффективности работы общественного объединения « Родник». 2. Повысить культуру работы с документацией. 3. Улучшить систему работы с секторами. 4. Добиться выполнения всех своих обязанностей членов детского объединения «Родник». Правовое воспитание, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ. В соответствии с данной программой работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В школе проводились единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Всемирному Дню здоровья. Систематически организовывались круглые столы, просмотр и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков с библиотеками поселка и Домом культуры, встречи со специалистами по проблемам бытовых отравлений, наркомании и алкоголизма, тематическая неделя «В здоровом теле – здоровый дух», акция «ЗОЖ». В школе не было случая употребления алкоголя или наркотиков. Незначительные проступки совершаются, наверное, как и везде, но они тут же фиксируются. Проводится работа с самими учащимися, классными руководителями, по необходимости привлекаются родители ученический совет школы. Под постоянным контролем заместителей директора, классных руководителей находятся учащиеся, требующие особое внимания .Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми. Иногда, чтобы помочь ребятам в решении их проблем, бывает достаточно одной задушевной беседы. И сами ребята ценят такую помощь, и родители бывают благодарны за внимание к их детям. Большое внимание в школе отводится профилактической работе с учащимися, работе с семьей. В современном обществе вследствие недостаточного влияния на молодежь всех социальных институтов (семьи, образовательных учреждений, культуры, средств массовой информации) воцарилась прогрессирующая отчужденность и агрессивность детей, что вызывает тревогу во взрослом социуме. В школах планомерно проводятся мероприятия по правовому всеобучу учащихся профилактике правонарушений. Работа по профилактике безнадзорности, преступлений, правонарушений в МОУ "ЕСОШ" ведётся согласно нормативно – правовой базе: 1. Конституции РФ 2. Конституции УР 3. Конвенции о правах ребёнка 4. ФЗ «Об образовании» 5. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 6. Кодексе РФ об административных правонарушениях. 7. Устава школы. В школе в системе на протяжении всего учебного года велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия: - своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль; - велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними. Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. Целью социальной работы является создание доверительного психологического климата между педагогами, учениками и родителями, достижение сотрудничества между всеми участниками учебно- воспитательного процесса: - работа с подростками; -изучение социально-психологических ценностей личности; социально-педагогических влияний микросреды на растущего человека; -организация воспитательно-образовательных взаимодействий с проблемной личностью, нуждающейся в помощи; -социально-психологическая помощь и поддержка личности в кризисных ситуациях; -коррекция отношений, способов социального действия, посредничество в творческом развитии личности и группы. Формы и методы работы: -групповая работа -«мозговой штурм» (конкурсы, открытые уроки , викторины) -беседы - лекции - ролевые игры -индивидуальные консультации. Цель: создание условий для полноценного психологического и социального развития обучающихся, сохранение их здоровья, формирование у них способности к самовоспитанию. Задачи: 1)защищать права ребенка, стремиться к созданию благоприятных условий установление. его связей между семьей и образовательным учреждением; 2)осуществлять учет учащихся «группы риска», семей, находящихся в социально-опасном положении, многодетных, малообеспеченных семей, детей , оставшихся без попечения родителей и осуществлять меры по их социальной защите; 3) осуществлять системный подход в профилактической работе с детьми; 4)способствовать взаимодействию органов образования, социальной защиты, правоохранительных органов по вопросам социальной защиты и профилактики обучающихся. 5)расширить информативное поле по профориентации, способствовать формированию умения правильного выбора профессии. 1)работа с учащимися «группы риска» - беседы совместно с инспекторами ОДН на тему «Преступление и наказание»; - профориентационные беседы «Мой выбор профессии» -психологические занятия с элементами тренинга «Психологический настрой на экзамен» Каждый учебный год в школе обновляется банк данных о детях «группы риска». С данной группой детей постоянно ведется профилактическая работа. Раз в месяц в школе в индивидуальном порядке проводятся Советы профилактики, на которых ведется работа с детьми, имеющими проблемы в обучении, с посещениями занятий в школе, а также с поведением в общественных местах, на все Советы профилактики приглашаются родители, классные руководители, социальный педагог и психолог Не только с детьми «группы риска», но и с их родителями проводятся профилактические беседы, соц.педагог совместно с классным руководителем посещали семьи детей, постоянно или систематически пропускающих занятия. Неоднократно проводились рейды в неблагополучные семьи и семьи учащихся «группы риска». Участковый милиционер, социальный педагог, классные руководители проводят лекции и беседы по следующим темам: «Правовая культура и поведение», «Правонарушения в среде подростков», «Знай и соблюдай закон». В течение всего года в нашей школе проводились лекции на темы: «Влияние алкоголя, наркотических средств на организм подростков». 2) Работа с детьми - инвалидами В школе обучалось 2 ребенка-инвалида: Кенжигалиева Кенжегуль 8 класс, Бухал Михаил 1 класс. Эти дети никогда не остаются без внимания, принимают участие в мероприятиях классного и общешкольного масштаба. Наличие в работе программы «Дети- инвалиды» Основные направления реализации программы 1.Составление индивидуальных программ для детей-инвалидов в зависимости от их физических возможностей и начало занятий (работа в школе и на дому). 2.Организация уроков обучения (в школе и на дому) 3.Укрепление здоровья детей. 4. Насыщение досуга детей-инвалидов. Привлечение родителей в воспитании детей Программа работы с детьми из групп социального риска: «ГРУППЫ РИСКА» Основные направления реализации программы 1.Исследовательская работа: комплекс мероприятий, направленных на изучение личности ребёнка, отслеживание влияний социума, саморегуляция. 2. Профилактическая коррекционно-развивающая работа: предупреждение, своевременное выявление, «сдерживание» отклонений в поведении, состоянии ребёнка. 3. Просветительская работа: консультации, беседы, лекции, привлечение специалистов, наглядная агитация. 4. Воспитательная работа: вовлечение в деятельность, «живой пример» педагога, эффективное личностное общение. 5. Методическая работа. В общественном плане имеется раздел по социальной защите детства. Работа проводится в соответствии с планом. - профилактическая работа с «трудными» подростками, с семьями, уклоняющимися от выполнения обязанностей по воспитанию и содержанию детей. - контроль за условиями жизни и воспитанием детей из опекаемых, неблагополучных семей. - социально-правовая работа. Под особым контролем находятся дети, состоящие на внутришкольном учете и опекаемые. Два раза в год обследуются жилищно-бытовые, материальные условия, результаты обучения и воспитания, состояние здоровья детей, находящихся под опекой. В 2010-2011 учебном году на ВШК состояло 10 учащихся. Работа с родителями и детьми « группы риска». Цель: обеспечить психолого-просветительскую работу с родителями, способствовать улучшению микроклимата в семье. 1. Просветительская работа: проведение бесед на темы: -психологические особенности подросткового возраста; -что такое семейный микроклимат, как улучшить взаимоотношения в семье. -как преодолеть трудности в воспитании подростка -что надо родителям знать о вреде наркотических веществ и о последствиях их употребления -знакомство родителей с возможностями профориентации и психологическими особенностями их детей. 2. Семейное консультирование (оказание помощи семьям в конфликтных ситуациях, В школе создан и постоянно обновляется банк данных о неблагополучных семьях и детях, воспитывающихся в них. С такими семьями ведется воспитательная и профилактическая работа. Соц.педагог совместно с классными руководителями посещают такие семьи ,смотрят, в каких условиях проживает ученик нашей школы. Проводятся беседы, консультации психолога, встречи на Советах профилактики школы. Работа с детьми, находящимися под опекой и опекунскими семьями. В сентябре и апреле эти семьи посещают соц.педагог и классные руководители, проводят обследование материально- бытовых условий. Все необходимые документы, касающиеся этих детей, направляются в отдел опеки в ОО. Все дети из неблагополучных семей в каникулярное время посещают кружки, секции при школе Кочкин Дмитрий, Ешимова Альфия, Аманкуловы Баянслу, Жалгас и Айслу, Бижановы Нурсултан и Батыржан, Кубаева Алтынгуль, Сарсенбаев Эдгар. Проводится совместная работа по предупреждению правонарушений участкового милиционера, сельской администрации, классных руководителей, членов родительского комитета школы. Для достижения целей используются различные формы работы: посещение детей на дому, индивидуальные беседы с прогульщиками уроков и с отстающими в учебе учащимися. Проведение тематических классных часов, рейдов в вечернее время, родительских всеобучей на правовые темы. Индивидуальные методы работы способствует успеху в работе с «трудными» детьми. Изучение задатков и возможности каждого ребенка, его интересы, условия жизни, моральный климат ближайшего окружения, положительные и отрицательные качества, обстановку в семье, школе, его психическое и физическое состояние. Профилактическая работа с детьми, состоящими на ВШК, ведется постоянно. Классные руководители с ними проводят беседы. Комиссия, в составе которой администрация школы, классные руководители, председатель родительского комитета школы, осуществляла в течение учебного года рейды в семьи, требующие особого внимания. Рейды проводились по нескольким причинам: обследование жилищно-бытовых условий семьи, психологического климата в семье и в целях профилактической работы. В школе за год были проведены правовые занятия: 1) Беседа с учащимися 8-9 классов по теме «Конвенция о правах ребенка». 2) Лекция для учащихся на тему «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних» (инспектор ОДН) 3) Родительские собрания и классные часы: - знакомство с Уставом школы: права и обязанности учащихся. 4) Формирование банка данных о детях «группы риска» и неблагополучных семей. Организация контроля за посещаемостью и успеваемостью учащихся. Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями «группы риска» . 5) Инспектор ОДН провел беседы с учащимися 8-10 классов. Беседы были посвящены разъяснению статей Уголовного кодекса РФ (статья158, ст.34 - распитие спиртных напитков в общественном месте и мелкое хулиганство). 6) Беседа с учащимися 8-11 классов на тему: «Профилактика наркозависимости» 7)Беседа на тему «Особенности регулирования труда работников в возрасте 18 лет» ( классные руководители). 8)Лекция для родителей на тему:«Знай и соблюдай закон»(инспектор ОДН ). 9) Лекция на тему «Предупреждение дорожного травматизма» (инспектор ГИБДД) Организация досуговой деятельности учащихся – одно из направлений работы: - все дети из неблагополучных семей посещают кружки секции, являются членами детской организации «Родник». - ведется пропаганда здорового образа жизни (программа «Здоровье»). Проводятся спортивные праздники «Спорт против наркотиков», «Лыжня России» и др. Беседы: о вреде курения, алкоголизма, наркомании. При школе работает совет по профилактике правонарушений. В состав входят: Алексеева Ю.А..- заместитель директора по воспитательной работе, Исенова М.Ж. – общественный инспектор, Суюнтаева Г.Т. председатель родительского комитета школы, учителя - Журсинова Р.К, Дорошко О.В., Нуркенова К.Ж., Тактарова М.Н. Работа совета направлена на снижение уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С этой целью были проведены рейды, встречи с родителями на предмет их ответственности за неисполнение и надлежащее исполнение обязанностей по отношению к детям ( Бухал М.). Постоянно дети из неблагополучных семей вовлекаются в общественно-полезную деятельность: помогают пожилым людям, которые нуждаются в этом и уборка общественно-значимых мест (обелиск Славы погибшим в годы войны землякам). В первую очередь оказывается социальная помощь детям из неблагополучных семей, многодетных, малообеспеченных (из фонда всеобуча) для приобретения одежды и канцтоваров. Проводятся совместные рейды с родительским комитетом школы, сельской администрации в места отдыха подростков: школьные вечера, дискотеки в сельском Доме культуры. Работа с семьей. цель: Координация совместной работы школы с подростками и их семьями. Задачи: -знакомства через анкетирование с основами семейного воспитания -выявление особенностей взаимоотношений между родителями и их детьми -создание положительного отношения родителей к школе и мотивация желания содействия совместного воспитательного процесса - привлечение родителей к совместной организации работы «ученик- школа» -работа Совета профилактики. На начальных этапах работы планируется анкетирование, тестирование, бесед, с правоохранительными органами. Изучаются личные дела учащихся, классный руководитель составляют социальные паспорта классов. В школе проводятся беседы социальным педагогом, консультации психолога. С учащимися ведется разноплановая работа: разъяснительные беседы среди учащихся и родителей по вопросам пропусков занятий, поведения в школе и вне ее. В течение года проводится активная и систематическая работа с учащимися 8-11 классов и детьми, состоящими на внутришкольном контроле, о вреде табакокурения, наркомании, алкоголизма. Успешная воспитательная работа школы возможна только при активном участии в ней родителей учащихся. Поэтому в школе регулярно проводятся родительские собрания, индивидуальные беседы классных руководителей с родителями, а также беседы с ними педагога- психолога школы по различным вопросам воспитания детей. Работа с педагогическим коллективом. Цели и задачи: 1. Расширить знание о роли семьи в профилактике безнадзорности, правонарушений среди подростков. 2. Дать основы психологических понятий и знаний о психологии развития личности подростка. Классные руководители совместно с педагогом-психологом проводят консультации с учащимися и родителями, работают над проблемой неправильного семейного воспитания в возникновении неадекватного поведения подростков. Совместно с педагогами проводятся Советы профилактики, классные руководители вместе с соц.педагогом участвуют в обследовании материально-бытовых условий учащихся, проводятся круглые столы (обсуждение результатов проводимых профилактических мероприятий, обмен мнениями, консультации). На педагогических советах прозвучали доклады по вопросам проведения в школе работы по профилактике беспризорности и безнадзорности, неуспеваемости учащихся, а также о методиках и приемах работы с детьми и семьями «группы риска»и итогах психопрофилактической работы. Профилактическая работа Профилактической работе в школе уделяется огромное внимание. В течение года проводятся классные часы по профилактике правонарушений. В этом году в рамках акции «Помоги ребенку» были проведены классные часы на темы: «Права ребенка» и «Если хочешь быть здоров!». В школе разработаны правила поведения детей и подростков на улицах и общественных местах, типовые правила для учащихся. Познавательное направление осуществляется путем проведения мероприятий различного плана. Оказание материальной помощи. В ходе акции «Подросток» 5 учащихся из 5 семей получат материальную помощь, а именно в приобретении школьной формы. В ходе акции проведен сбор вещей для семей, нуждающихся в помощи. Следует отметить, что акция касалась не только работников школы, но и всех жителей поселка. Все вещи, собранные в ходе акции, будут отданы нуждающимся в них семьям. Межведомственное сотрудничество Социальная защита ребенка – очень важная деталь в воспитательной системе школы, но, вряд ли нам пришлось добиться таких значимых результатов, если бы не взаимодействие с другими структурами. Системной можно назвать работу сельской администрации, администрации школы, родительского комитета школы, учителей течение года они осуществляют дежурство на школьных мероприятиях, на дискотеках в СДК, рейды в неблагополучные семьи, опекаемые семьи и в семьи, нуждающихся в помощи. Также проводятся индивидуальные беседы с учениками, не соблюдающими дисциплину в школе, пропускающими учебные занятия. Задачи на следующий год. • Продолжить работу по выявлению и защите социально-незащищенных детей. • Активизировать работу с родителями. • Продолжить работу по сотрудничеству с ведомственными структурами. Совершенствование работы по усилению взаимосвязи семьи и школы Система воспитательной работы школы не может дать необходимых результатов в воспитании, обучении, развитии детей, если в ней не будет обеспечена активная позиция семьи, сформирован коллектив родителей, организованно его взаимодействие с педагогическим и ученическим коллективами. Из всего многообразия форм взаимодействия школы и семьи совместная деятельность (познавательная, трудовая, творческая, досуговая, оздоровительная и т.д.) является наиболее эффективным путем формирования гуманных отношений учителей, учащихся, родителей. Педагогический коллектив школы понимает необходимость обогащения содержания этой деятельности, поиск таких форм, в которых взрослые и дети выступают как партнеры, союзники, единомышленники. Школа в союзе с семьей должна дать каждому ребенку шанс на успех, окружить его работой и вниманием, постоянно создавать ситуации его защищенности от отрицательных воздействий, несправедливости и жестокости. Педагогический коллектив школы с помощью социального педагога изучает семьи учащихся, интеллектуальный потенциал родителей, возможности их участия в системе воспитательной работы, включения в разнообразную деятельность с детьми (с учетом образования родителей, их возраста, пола, профессии, склонностей, интересов). Школа оказывает методическую помощь родителям, организующим работу с детьми, создает наиболее благоприятные условия для повышения педагогической культуры родителей. В школе реализуется План мероприятий по работе с родителями. За прошедший период проведены родительские собрания и встречи: План работы родительского всеобуча Месяц Тема лектория Ответственный Октябрь 1. Итоги за прошлый год, задачи на новый учебный год 2. Роль семьи в пропаганде ЗОЖ 3. Ошибки детей и родителей, которые приводят к ДТП 4. Выборы общешкольного родительского комитета Зам директора по ВР Алексеева Ю.А. Медработник Айткулова С.Ж. Ноябрь Роль родителей в подготовке школьником домашних заданий Калмыкова С.В. Декабрь Причины неуспеваемости ребенка Формирование и согласованность внутренних и внешних мотивов Рыскулова Д.М. Январь Атмосфера жизни в семье как фактор сохранения физического и психического здоровья ребенка Журсинова Р.К. Февраль Позитивная самооценка как условие успешного развития личности Нуркенова К.Ж. Март Роль родителей в воспитании у детей правовой культуры Взаимопонимание в семье и пути его достижения Исенова М.Ж. Алексеева Ю.А. Апрель Роль самооценки в формировании личности Колесник В.Н. Общешкольный родительский комитет состоит из председателей классных родительских комитетов, в количестве 26 человек. За прошедший учебный год проведено 4 заседания Комитета. Работала комиссия по проверке школьного питания. За год проведены 3 рейда в столовую, рейды по внешнему виду учащихся. Родительский комитет школы - эффективная форма работы с родительской общественностью. Деятельность данного органа управления школой регламентируется Уставом МОУ ЕСОШ , Положением о родительском комитете, планом работы школьного родительского комитета. Состав: председатели родительских комитетов 1-11 классов Цель: получение информации о состоянии образовательного процесса в школе, знакомство с учителями и их требованиями, обсуждение вопросов образования, принятие решений по организации и содержанию образовательного процесса в рамках своей компетенции, информирование родительской общественности классных коллективов о рассматриваемых вопросах и принятых решениях на заседаниях школьного родительского комитета. Основные компетенции: - совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; - защита законных прав и интересов обучающихся; - организация и проведение общешкольных мероприятий; - сотрудничество с органами управления школы, администрацией по вопросам совершенствования образовательного процесса, организации внеурочного времени учащихся; - участие в укреплении материально-технической базы школы; На заседаниях общешкольного родительского комитета рассматривались следующие вопросы: -поддержка программы «Здоровье»; -организация и качество питания обучающихся; -выполнение законодательства в области профилактики детской преступности ( «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»); -профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; -участие учащихся, родителей в школьных мероприятиях -привлечение родителей обучающихся к организации и проведению школьных творческих и просветительских мероприятий акция «Спешите делать добро!», «подари учебник школе», «Дети солдатам», операция по профилактике ДТП «Внимание, дети!», декада правовых знаний, месячник «Здоровье» и т.д.; -поддержка внедрения информационных технологий в управление образовательным процессом; Анализ данных указывает на высокую активность родительской общественности, ее информированность и заинтересованность в улучшении качества образования детей. Достижение цели - сделать родителей активными участниками образовательного процесса осуществляется через: 1. Изучение семей учеников - анкетирование, посещение классными руководителями семей. 2. Работу Управляющего совета школы. 3. Работу классных родительских комитетов. 4. Работу общешкольного родительского комитета. 5. Встречи родителей с администрацией школы; 6. Педагогическое просвещение родителей - цикл родительских лекториев включающих в себя темы по педагогике, психологии, праву, этике, физиологии, гигиене. 7. Вовлечение родителей в жизнедеятельность школы – поведение совместных праздников, вечеров, поездок, творческих дел. 9. Индивидуальную работу с родителями, чьи семьи нуждаются в психолого-педагогической поддержке. В эту работу включены классные руководители, инспектор по охране прав детства, заместитель директора по воспитательной работе. В этой работе еще много неиспользованных возможностей и трудностей, непреодоленных противоречий и ошибок. Задача школы: продолжить работу по реализации задач проекта и создать условия педагогически рационального включения родителей в систему воспитательной работы школы. Сохранение, укрепление и развитие физического и социального здоровья. Основными задачами физического воспитания в школе являются: • Выработать умение использовать средства физической культуры для укрепления состояния здоровья, противостоять стрессам, для отдыха и досуга; • Сформировать у учащихся общественные и личностные представления о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовки; • Содействовать гармоничному развитию личности; Работа проводится по следующим направлениям: 1.Учебная работа: Уроки физической культуры во всех классах (с 1 по 11) проводятся учителями физической культуры. Количество часов в неделю в каждом классе – 3 ч, за год- 102 ч. 2. Внеклассная работа: • Подготовка и проведение Дня Здоровья во всех классах; • Написание заметок о спортивной жизни школы на школьном сайте и школьной газете; • Подготовка и проведение школьных спортивных праздников и мероприятий; • Составление тестов и конкурсных заданий для уроков и соревнований; • Оформление школьного спортивного стенда; • Занятия проектной деятельностью; 3. Спортивно-массовая работа: • Организация и проведение работы спортивных секций; • Проведение школьной спартакиады; • Проведение общешкольных Дней здоровья; • Участие в районной спартакиаде школьников; • Проведение традиционных осенних походов выходного дня; • Организация и проведение различных спортивно-массовых праздников, конкурсов, соревнований с вовлечением не только учащихся и педагогов нашей школы, но и их родителей, выпускников школы. • Участие в соревнованиях: Кросс наций, «Лыжня России». 4. Работа спортивных секций: • Краеведение и туризм • Волейбол • ОФП Легкая атлетика • Вольная борьба В каникулярное время в течение всего года проводилась работа по организации отдыха учащихся. Не прекращали работать в каникулы кружки, секции. На все каникулы пишутся планы. На совещании классных руководителей подводятся итоги каникул. Большая работа проводится классными руководителями: выходы с классами на экскурсию, на природу, организация праздников. В каникулы в школе проводятся: праздники, конкурсы, выставки, концерты и чаепития.

    Просмотров: 547 | Добавил: esoh | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Код *: