В МОБУ «Еленовская СОШ» на конец учебного года обучалось 102 ученика . Успешно окончили учебный год и переведены в следующий класс 89 учащихся 1-8,10 классов. Оставлены на осень три ученика (3,7,10 классы), так как они имеют по итогам года по одной неудовлетворительной отметке. Для них организованы дополнительные занятия и повторная аттестация по предмету. Один ученик (3 класс) оставлен на повторный курс обучения по решению ПМПК. 27 выпускников 9,11 классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили документы об образовании.1 выпускник 11 класса окончили среднюю школу с серебряной медалью. Из 102 учащихся школы окончили учебный год на «5» 11 учащихся, на «5» и «4»- 28 учащихся. 1 учащийся вспомогательной школы (4 класс VIII вид) переведены в следующий класс. Качественная успеваемость на конец учебного года составила 36%, что на 1 % ниже прошлогоднего уровня. Педагогический коллектив объединяет 20 учителей. Возрастной состав педагогов оптимальный, средний возраст педагогических работников – 42 года. Один педагог награжден «Орденом трудовой Славы III степени», 3 учителя имеют почетное звание «Ветеран труда», 3-е награждены «Почетными грамотами Министерства Образования и науки», 4 педагога награждены Почетными грамотами Министерства образования Оренбургской области. В 2006 году 1 учитель получил Президентский гранд в рамках реализации проекта «Образование». Школа укомплектована кадрами на 100%. Средняя нагрузка составляет 18 часов Создаются условия для привлечения и закрепления молодых квалифицированных специалистов. Молодых специалистов в школе два педагога, три учителя школы имеют стаж педагогической деятельности до 10 лет, 12 педагогов школы имеют стаж до 20 лет, более 20 лет у 5 работников. Таким образом, в кадровой политике школы упор делается на энергичных, творческих учителей. В школе только один педагог является пенсионером по возрасту. Средний возраст педагогов школы-43 года Обеспечение педагогическими кадрами 2010-2011 учебный год Общее количество учителейИз них имеют образование (в % к общему числу) В школе наметилась положительная тенденция по аттестации педагогов. В этом учебном году аттестовалось 4 педагога на первую квалификационную категорию,3 педагога на соответствие занимаемой должности. Педагоги старшего звена прошли курсовую подготовку по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Администрация школы ведёт целенаправленную работу по повышению качества образования педагогических работников. Общий процент аттестации повышается. Педагоги школы активно внедряют в учебный процесс современные образовательные технологии. Возрастает количество педагогов, использующих информационно-коммуникативные технологии в обучении. Кабинет с интерактивной доской, компьютеры с проекторами используют педагоги школы на своих уроках, кружках, факультативах. Школа работает в режиме 5- дневной учебной недели для учащихся 1 класса, 6-дневной- для учащихся 2-11 классов. В школе созданы необходимые условия для обучения, воспитания и развития личностных качеств учащихся, есть положительные результаты в муниципальных олимпиадах, достигаются положительные результаты по ЕГЭ, в школе работают кружки, ведутся элективные курсы. В целях повышения методической грамотности, учителя начальных классов, работающие по УМК «Гармония», на протяжении 5 лет обучались на проблемных курсах по данному комплекту, встречались с авторами учебников, делились опытом работы с педагогами района. Учителя школы Зафьянцева О.А., Тактаров Р.А., Колесник В.Н., Ишимова А.Ж. прошли курсовую подготовку в г.Орске и Оренбурге по подготовке учащихся к ЕГЭ, ГИА. В образовательном учреждении работает научное общество учащихся, которое состоит из 4 секций: естественно-научная секция (руководитель Тактаров Р.А), обществоведческая секция (руководитель Исенова М.Ж.), секция прикладного и художественно-эстетического творчество (руководитель Журсинова Р.К) и секция начальной школы (Букумбаева Р.К). Цель НО учащихся: создание условий для развития познавательных интересов индивидуальных творческих способностей учащихся. Ребята начальной колы принимали участие в IV муниципальном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я-исследователь». Ученики 1 класса Жумаев Нурдаулет и Кузембаев Ансат заняли 1 место среди учащихся первых классов, проект «Почему коза дает молоко?» (руководитель Киембаева Г.А). Также в этом конкурсе принимала участие ученица 4 класса Манауова Мария, проект «Искусство приготовления чая» (руководитель Дорошко О.В)(грамота за участие). Учащиеся среднего звена принимали участие в муниципальной конференции проектной деятельности учащихся «Мы будущее XXI века». Ученики Исеновой М.Ж. - Дорошко Инна и Ефремова Александра (9класс) заняли IIIместо (проект «Демографическая ситуация», а ученики Журсиновой Р.К – Кенжебаева Венера и Ультаева Адия (8 класс) (проект «Ум да здоровье дороже всего») были награждены грамотой за участие. При посещении уроков администрация школы отслеживает работу учителя с сильными учениками, а это возможно лишь при использовании дифференцированного обучения, широкого применения разного вида творческих, в том числе конкурсных заданий, подбора индивидуальных заданий. В течение учебного года в школе осуществлялся мониторинг, целью которого является отслеживание и анализ качества обучения по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин: - стартовый, цель которого определить степень устойчивости знаний , выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала; - прмежуточный, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учащихся для предупреждения неуспеваемости и второгодничества; - итоговый, цель которого состоит в определениии сформированнсти ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения учащихся, выявление недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга. Проводились срезы знаний по предметам в период классно-обобщающего контроля в 5,9,10,11 классах. Работы анализировались, обсуждались на заседаниях МО и на совещаниях при завуче, проводилась школьные репетиции ЕГЭ по русскому языку, математике. В конце каждой четверти подводились итоги успеваемости по классам. Эти итоги обсуждались на совещаниях при зам.директора по УВР, педсоветах, с результатами обучения учащиеся знакомились на общешкольных линейках. По итогам учебы за I полугодие были ознакомлены родители на общешкольном родительском собрании. Для родителей неуспевающих учащихся проведены малые педсоветы в 7,9 10 классах ,ведётся индивидуальная работа классных руководителей с родителями. По итогам четверти информация о неуспевающих доводилась до сведения родителей через справки. Одним из главных показателей работы являются результаты промежуточной аттестации. Учащиеся 2,3,5,6 классов писали итоговые контрольные работы по русскому языку и математике. Анализ промежуточной аттестации 10 класс. МОБУ «Еленовская СОШ» 2011-2012 уч.год. Учащиеся 10 класса принимали участие в проекте «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ». Работы выполнялись по графику МО Оренбургской области. Цель проекта: разработать и апробировать муниципальную систему мониторинга готовности выпускников третьей ступени школы к итоговой аттестации Задачи проекта: создание муниципальной системы подготовки к итоговой аттестации на основной и старшей ступенях обучения по всем предметам; формирование положительных результатов ЕГЭ; обеспечение подготовки учащихся к ЕГЭ на протяжении всего периода обучения в старшей школе Проблемы реализации проекта: Недостаточная мотивация участников проекта. Проблемы при разработке индивидуальных образовательных маршрутов. На конец учебного года в 9 классе обучались 9 учащихся. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации. Учащиеся сдавали 3 обязательных экзамена и 2 экзамена по выбору. Все учащиеся успешно прошли итоговую аттестацию и получили документ об образовании. Результаты итоговой аттестации за курс основной общей школы в 9 классе МОБУ «Еленовская СОШ» за 2011/12 уч.год Для итоговой аттестации учащиеся выбрали 3 предмета: биологию 9 учащихся, обществознание 8 (традиционная форма), 1 – обществознание (ГИА). Формы сдачи экзаменов: билеты ( биология), тесты ( обществознание) На этих экзаменах учащиеся показали хороший уровень подготовки, знание программного материала, успешно справились с практическим заданием по биологии, делали выводы и высказывали собственное мнение. Высокий процент успеваемости по биологии. Следует отметить высокую результативность экзамена по физкультуре (100% качества): учащиеся продемонстрировали хорошую физическую подготовку и знание теоретического материала, практически все учащиеся подтвердили свои годовые оценки. В этом учебном году учащиеся 9 класса сдавали экзамен по русскому языку и алгебре в форме ГИА. Выявлены недочёты при подготовке к экзаменам, учителям русского языка и математики необходимо проанализировать пробелы в знаниях учащихся, поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы, более чётко организовать повторение этих тем. Итоговую аттестацию в форме ЕГЭ сдавали 8 уч-ся 11 класса. Понизилось качество знаний по результатам ЕГЭ по русскому языку на 4 балла, по обществознанию на 2 балла, по физике на 12 баллов. По русскому языку максимальный балл по школе получили Жанажанова Жанар (73б) и Алексеева Анастасия (72б), по математике максимальный балл получила Жанажанова Жанар (68 баллов). Все экзамены по выбору учащихся сданы, все учащиеся преодолели минимальный порог, успешно справились с итоговой аттестацией, получили документы об образовании. Педагоги школы ответственно отнеслись к подготовке учащихся к итоговой аттестации выпускников. Выводы: В основном поставленные задачи на 2010/11 учебный год были выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Уровень подготовки выпускников к итоговой аттестации по сравнению с прошлым учебным годом повысился. Два выпускника окончили среднюю школу с серебряной медалью. Наметилась положительная динамика по повышению образования и категорийности педагогов. Возросла творческая активность педагогов по изучению и внедрению в образовательный процесс современных образовательных технологий. Педагоги школы активно работают над обновлением содержания учебного процесса, используют новые учебники, программы. Наряду имеющимися положительными результатами в работе школы имеются недостатки: Недостаточно эффективна работа с учащимися, мотивированными на учёбу, слабо ведётся работа по распространению и обобщению педагогического опыта. Не все учителя используют ИКТ на своих уроках, хотя в школе имеются все условия. Снизилось качество знаний по итогам года. Задачи школы на 2012/2013 учебный год. 1.Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся. 2. Изучение и внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий. 3.Внедрение новых форм обобщения и распространения опыта работы через создание творческих групп педагогов. 4.Совершенствование работы с детьми, мотивированными на учёбу. 5.Совершенствование работы по преемственности между начальным и средним звеном. Директор школы: В.В.Зафьянцев
|