Понедельник, 28.07.2025, 12:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Еленовская СОШ

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2011 » Июнь » 17 » Анализ учебной работы в МОУ «Еленовская СОШ» за 2009/10 учебный год.
    18:11
    Анализ учебной работы в МОУ «Еленовская СОШ» за 2009/10 учебный год.
    Анализ учебной работы в МОУ «Еленовская СОШ» за 2009/10 учебный год.
    В МОУ «Еленовская СОШ» на конец учебного года обучалось 116 уч-ся. Успешно окончили учебный год и переведены в следующий класс 89 учащихся 1-8,10 классов. Оставлены на осень три ученика (3,7,10 классы), так как они имеют по итогам года по одной неудовлетворительной отметке. Для них организованы дополнительные занятия и повторная аттестация по предмету. Один ученик (6 класс) оставлен на повторный курс обучения, так как имеют неудовлетворительные отметки по двум предметам. 27 выпускников 9,11 классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили документы об образовании.1 выпускник 11 класса окончили среднюю школу с серебряной медалью. Из 116 учащихся школы окончили учебный год на «5» 11 учащихся, на «5» и «4»- 28 учащихся. 2 учащихся вспомогательной школы (1,2 класс VIII вид) переведены в следующий класс. Качественная успеваемость на конец учебного года составила 36%, что на 1 % ниже прошлогоднего уровня. Педагогический коллектив объединяет 20 учителей. Возрастной состав педагогов оптимальный, средний возраст педагогических работников – 42 года. Один педагог награжден «Орденом трудовой Славы III степени», 3 учителя имеют почетное звание «Ветеран труда», 3-е награждены «Почетными грамотами Министерства Образования и науки», 4 педагога награждены Почетными грамотами Министерства образования Оренбургской области.
    В 2006 году 1 учитель получил Президентский гранд в рамках реализации проекта «Образование».
    Школа укомплектована кадрами на 100%. Средняя нагрузка составляет 18 часов
    Создаются условия для привлечения и закрепления молодых квалифицированных специалистов. Молодых специалистов в школе два педагога, три учителя школы имеют стаж педагогической деятельности до 10 лет, 12 педагогов школы имеют стаж до 20 лет, более 20 лет у 5 работников. Таким образом, в кадровой политике школы упор делается на энергичных, творческих учителей. В школе только один педагог является пенсионером по возрасту. Средний возраст педагогов школы-43 года
    Обеспечение педагогическими кадрами 2010-2011 учебный год

    Общее количество учителей Из них имеют образование (в % к общему числу)
    ВП ВН НВ СП СН СО
    20 учитель 95% - - 5% - -

    В школе наметилась положительная тенденция по аттестации педагогов. В этом учебном году аттестовался 1 педагог, на соответствие занимаемой должности. Педагоги старшего звена прошли курсовую подготовку по подготовке к ГИА И ЕГЭ.
    Качественный состав педагогического коллектива


    Год 2008/2009
    учебный год 2009-2010
    учебный год 2010-2011
    учебный год
    педагогов % педагогов % педагогов %
    Число работающих учителей 23 21 20
    Имеют категорию 18 78 20 95 18 90
    из них:
    высшую
    - 0 1 4 2 10
    Первую 15 68% 18 85,7 17 85
    Вторую 3 13,6% 1 4 1 5
    Без категории 4 18% 1 4 2 10

    Администрация школы ведёт целенаправленную работу по повышению качества образования педагогических работников. Общий процент аттестации повышается.
    Педагоги школы активно внедряют в учебный процесс современные образовательные технологии. Возрастает количество педагогов, использующих информационно-коммуникативные технологии в обучении. Кабинет с интерактивной доской, компьютеры с проекторами используют педагоги школы на своих уроках, кружках, факультативах.
    Школа работает в режиме 5- дневной учебной недели для учащихся 1 класса, 6-дневной- для учащихся 2-11 классов.
    В школе созданы необходимые условия для обучения, воспитания и развития личностных качеств учащихся, есть положительные результаты в муниципальных олимпиадах, достигаются положительные результаты по ЕГЭ, в школе работают кружки, ведутся элективные курсы. В целях повышения методической грамотности, учителя начальных классов, работающие по УМК «Гармония», на протяжении 5 лет обучались на проблемных курсах по данному комплекту, встречались с авторами учебников, делились опытом работы с педагогами района. Учителя школы Зафьянцева О.А., Зафьянцев В.В., Тактаров Р.А., Нуркенова К.Ж., Колесник В.Н., Ишимова А.Ж. прошли курсовую подготовку в г.Орске и Оренбурге по подготовке учащихся к ЕГЭ, ГИА.
    Педагоги школы являются активными участниками областных и муниципальных конкурсов. Тактаров Р.А. принимал участие в областном экологическом конкурсе «Зелёная планета»,
    Калмыкова С.В заняла 3 место в муниципальном конкурсе оформления кабинетов начальных классов
    В школе работает научное общество, которое состоит из трех секций: начальная школа(рук. Букумбаева Р.К), естественные науки (рук. Киембаева Г.А), прикладное и художественно-эстетическое творчество (рук. Журсинова Р.К).
    Учащиеся начальной школы участвовали в III муниципальном конкурсе исследовательских работ « Я- исследователь». Ученица 4 класса Кадырбаева Альбина представила на конкурс исследовательскую работу «Так ли важен завтрак?», где заняла 2 место(руководитель Букумбаева Р.К)
    Учащиеся секции естественных наук принимали участие в муниципальной конференции проектной деятельности «Мы будущее XXI века». Ученица 5 класса Юсупова Мадина представила на конкурс исследовательскую работу по математике «Рукотворные мерки», где заняла 3 место (руководитель Киембаева Г.А)
    При посещении уроков администрация школы отслеживает работу учителя с сильными учениками, а это возможно лишь при использовании дифференцированного обучения, широкого применения разного вида творческих, в том числе конкурсных заданий, подбора индивидуальных заданий.
    В течение учебного года в школе осуществлялся мониторинг, целью которого является отслеживание и анализ качества обучения по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин:
    - стартовый, цель которого определить степень устойчивости знаний , выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала;
    - прмежуточный, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учащихся для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;
    - итоговый, цель которого состоит в определениии сформированнсти ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения учащихся, выявление недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга. Проводились срезы знаний по предметам в период классно-обобщающего контроля в 5,9,10,11 классах. Работы анализировались, обсуждались на заседаниях МО и на совещаниях при завуче, проводилась школьные репетиции ЕГЭ по русскому языку, математике.
    В конце каждой четверти подводились итоги успеваемости по классам. Эти итоги обсуждались на совещаниях при зам.директора по УВР, педсоветах, с результатами обучения учащиеся знакомились на общешкольных линейках. По итогам учебы за I полугодие были ознакомлены родители на общешкольном родительском собрании. Для родителей неуспевающих учащихся проведены малые педсоветы в 7,9 10 классах ,ведётся индивидуальная работа классных руководителей с родителями. По итогам четверти информация о неуспевающих доводилась до сведения родителей через справки.
    Одним из главных показателей работы являются результаты итоговой аттестации. Учащиеся 2,3,5,6 классов писали итоговые контрольные работы по русскому языку и математике.

    Анализ годовых контрольных работ по русскому языку и математике в 2,3,5,6 классах МОУ «Еленовская СОШ» за 2009/2010 учебный год

    предмет класс Кол-во учащихся в классе Кол-во учащихся, выполнявших работу «5» «4» «3» «2» успеваемость Качество знаний Средний балл учитель
    математика 5 11 11 1 7 3 - 100% 72% 3,8 Киембаева Г.А.
    6 13 12 2 3 6 1 92% 42% 3,5 Киембаева Г.А.
    2 10 10 4 4 - 2 80% 80% 4 Алексеева Ю.А
    3 8 7 1 2 3 1 86% 43% 3,5 Дорошко О.В
    Русский язык 5 11 11 1 6 2 2 81% 63% 3,9 Колесник В.Н.
    Гр.задание 4 4 0 3 72% 72% 4,2
    6 13 13 0 5 5 3 77% 38% 3,1 Колесник В.Н.
    Гр.задание 0 8 3 2 84% 61% 3,5
    2 10 10 2 5 1 2 80% 70 % 3,7 Алексеева Ю.А
    Гр.задание 2 4 4 - 100% 60 % 3,8
    3 8 7 1 2 3 1 86 % 43 % 3,5 Дорошко О.В
    Гр.задание 1 3 3 - 100 % 58% 3,8

    Учащиеся 4,7,8 классов принимали участие в региональных экзаменах. Результаты следующие:
    предмет класс Кол-во учащихся в классе Кол-во учащихся, выполнявших работу «5» «4» «3» «2» успеваемость Качество знаний Средний балл учитель

    Комплексная работа часть1 4 6 6 - 6 - - 100% 100% 4 Букумбаева Р.Н
    Комплексная работа часть1 4 6 6 4 2 - - 100% 100% 4,7 Букумбаева Р.Н
    Русский язык 7 Колесник В.Н
    8 10 9 - 3 6 - 100% 34% 3,4 Нуркенова К.Ж.
    Математика 7 Зафьянцева О.А
    8 10 9 1 1 7 - 100% 23% 3,4 Зафьянцева О.А
    Учащиеся 10 класса сдавали 3 экзамена. Результаты:
    Предмет Кол-во уч-ся «5» «4» «3» «2» Усп-ть Кач.
    успев. Ср.балл
    Математика 8 - 3 5 - 100 % 38 % 3,4
    Русский язык 8 4 3 - 1 88% 88% 4,3
    Биология 8 5 3 - - 100 % 100 % 4,7
    Физическая культура 8 5 3 - - 100% 100% 4,7

    Сравнив итоги успеваемости по русскому языку и алгебре в 10 классе с прошлым учебным годом, можно сделать вывод, что качество знаний в этом учебном году выше по математике на 3%. Один учащийся сдал экзамен по русскому языку на «2» и оставлен на осень.
    По итогам учебного года проводится мониторинг качественной успеваемости по предметам. В 2009/10 уч.году он выглядит так:

    предмет Классы %

    5 6 7 8 9 10 11
    Русский язык 71 53 61 25 38 36 50
    Литература 78 50 84 56 61 86 50
    История 71 61 61 56 55 78 50
    Обществознание 84 85 94 72 86 64
    Немецкий яз. 85 53 77 87 66 85 71
    математика 57 68
    алгебра 38 44 44 36 50
    геометрия 23 50 50 57 64
    информатика 100 92 100 100 78 100 100
    физика 7 37 44 21 36
    химия 62 50 57 36
    биология 69 81 87 78 86 64
    география 69 77 75 67 93 57
    обж 100 81 100 100 100
    изо 100 100 93 94

    Из таблицы видно, что при переходе от среднего звена к старшему наметилось снижение качества знаний по русскому языку, физике, литературе. Высокое качество знаний по биологии, информатике, географии. Наметилось повышение качества знаний по алгебре, геометрии. Для учащихся 5 класса наиболее трудным предметом остаётся математика, для 6 класса- русский язык, литература, в 7 классе- алгебра, геометрия, крайне низкое качество знаний по физике, в 8 классе- русский язык, в 9,10 классах-русский язык, алгебра, физика, для 11 класса- физика, химия. Такой сравнительный анализ помогает каждому учителю увидеть результаты свое работы, внести изменения в методику преподавания предметов, скоординировать дальнейшую работу.
    На конец учебного года в 9 классе обучались 14 учащихся. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации. Учащиеся сдавали 3 обязательных экзамена и 2 экзамена по выбору. Все учащиеся успешно прошли итоговую аттестацию и получили документ об образовании.
    Результаты итоговой аттестации за курс основной общей школы в 9 классе МОУ «Еленовская СОШ» за 2010/11 уч.год
    Предмет Форма сдачи экзамена Кол-во уч-ся, сдававших экзамен Оценки Успев.% Кач.% Ср.б
    5 4 3 2
    Русский язык ГИА 14 2 7 5 - 100 65 3,8
    Математика ГИА 14 - 6 8 - 100 43 3,5
    Физическая культура Билеты 14 6 8 - - 100 100 4,8
    Обществознание Традиционная форма 12
    Обществознание ГИА 2 - 2 - - 100 100 4
    История Традиционная форма 4 - 4 - - 100 100 4
    История ГИА 1
    Биология Традиционная форма 7 1 3 3 - 100 58 3,8
    Биология ГИА 2 - - 2 - 100 0 3



    Для итоговой аттестации учащиеся выбрали 3 предмета: биологию 9 учащихся, обществознание-14, историю – 5ч. Формы сдачи экзаменов: билеты ( биология), тесты ( история, обществознание)
    На этих экзаменах учащиеся показали хороший уровень подготовки, знание программного материала, успешно справились с практическим заданием по географии, делали выводы и высказывали собственное мнение. Высокий процент успеваемости по географии ,биологии. Следует отметить высокую результативность экзамена по физкультуре (100% качества): учащиеся продемонстрировали хорошую физическую подготовку и знание теоретического материала, практически все учащиеся подтвердили свои годовые оценки.
    В этом учебном году учащиеся 9 класса сдавали экзамен по русскому языку и алгебре в форме ГИА. По алгебре подтвердили свои оценки 12 уч-ся, повысили-2. По русскому языку понизили оценки 2 уч, повысили 5 уч, подтвердили 7 уч.
    Выявлены недочёты при подготовке к экзаменам, учителям русского языка и математики необходимо проанализировать пробелы в знаниях учащихся, поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы, более чётко организовать повторение этих тем.
    Итоговую аттестацию в форме ЕГЭ сдавали 14 уч-ся 11 класса.
    Результаты Единого государственного экзамена в 11 классе
    МОУ «Еленовская СОШ» 2009/10 уч.год

    № предмет Кол-во учащихся Ср.балл учитель
    1 Русский язык 13 68 Колесник В.Н.
    2 математика 13 Зафьянцева О.А
    3 Биология 4 51 Тактаров Р.А.
    4 обществознание 7 Ишимова А.Ж.
    5 физика 3 Зафьянцев В.В
    .
    Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за 2008/09 уч.год ,2009/10 уч.год и 2010/2011уч.год.
    предмет 2008/09 уч.год
    средний балл 2009/10 уч.год
    средний балл 2010/11 уч.год
    средний балл
    Русский язык 52,6 60 68
    математика 47,6 44
    биология 45,2 58 51
    история 40
    обществознание 66 61
    физика 62 47
    Из приведенной таблицы видно, что повысилось качество знаний по результатам ЕГЭ по русскому языку на 8 баллов, ниже прошлогоднего результата по биологии на 7 баллов, по обществознанию на 5 баллов, физике- на 15 баллов. По русскому языку максимальный балл по школе получили Букумбаева Раксана (95б) и Кукумбаева Мира (92б), по математике максимальный балл по району получил тоже Жанажанов Айдос (84 балла). Все экзамены по выбору учащихся сданы, все учащиеся преодолели минимальный порог, успешно справились с итоговой аттестацией, получили документы об образовании. Два выпускника награждены серебряной медалью. Педагоги школы ответственно отнеслись к подготовке учащихся к итоговой аттестации выпускников.
    Выводы: В основном поставленные задачи на 2010/11 учебный год были выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Уровень подготовки выпускников к итоговой аттестации по сравнению с прошлым учебным годом повысился. Два выпускника окончили среднюю школу с серебряной медалью. Наметилась положительная динамика по повышению образования и категорийности педагогов. Возросла творческая активность педагогов по изучению и внедрению в образовательный процесс современных образовательных технологий. Педагоги школы активно работают над обновлением содержания учебного процесса, используют новые учебники, программы.
    Наряду имеющимися положительными результатами в работе школы имеются недостатки:
    Недостаточно эффективна работа с учащимися, мотивированными на учёбу, слабо ведётся работа по распространению и обобщению педагогического опыта. Не все учителя используют ИКТ на своих уроках, хотя в школе имеются все условия. Снизилось качество знаний по итогам года. При переходе от среднего звена к старшему заметно снижение качества знаний.

    Задачи школы на 2010/2011 учебный год.
    1.Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.
    2. Изучение и внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий.
    3.Внедрение новых форм обобщения и распространения опыта работы через создание творческих групп педагогов.
    4.Совершенствование работы с детьми, мотивированными на учёбу.
    5.Совершенствование работы по преемственности между начальным и средним звеном.

    Директор школы: В.В.Зафьянцев
    Просмотров: 433 | Добавил: esoh | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Код *: